вторник, 25 октября 2022 г.

 Тема недели: "Наш быт"

Цель: Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности





Рекомендации для родителей .

Тема этой недели «Жизнь людей в быту. Наши помощники (инструменты и бытовая техника)». Предлагаем вам рекомендации для закрепления данной темы:

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами

человек выполняет действия сам.

Покажите детям, как работают предметы

бытовой техники. Расскажите, для чего

они нужны. Помогите ребёнку понять,

что инструменты и бытовая техника

облегчают труд человека дома.

Обратите внимание детей на то, что

вещи служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,

протирать, смазывать, не перегружать их.

Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого.

Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, барабан и др.

Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса и др.

Рабочие: молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила и др.

2. Игра «Назови ласково».

Грабли – грабельки, скрипка -, топор -, лопата - … и т. д.

3. Игра «Подбери действие»

Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,

распиливают.

Отверткой (что делают) - …

Косой (что делают) - …

Граблями (что делают) - …

4. Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.

5. Загадки:

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День-деньской.

(Молоток) Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино.

(Телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос) В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт.

(Холодильник)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется.

(Топор)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем

(Ножницы)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Комментариев нет:

Отправить комментарий