воскресенье, 9 октября 2022 г.

 

  Тема: "Я – человек."

Программные задачи:

1. Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.

2. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу.




Рекомендации для родителей  по теме «Я-человек».

• Побеседовать с ребенком: Зачем нужны человеку глаза, уши, рот, нос, зубы, руки, ноги. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье органов (гигиенические процедуры, здоровое питание, спорт). Воспитываем бережное отношение к своему телу. Обучаем способам сохранения здоровья, воспитываем стремление беречь свой организм.


 Почитать: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.

• «Портрет моего друга (подруги)». Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Учить рисовать крупно, во весь лист. Закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

• «Первая помощь при травмах» (ушибах, ожогах, ранах, переохлаждении)- беседы.

• почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

• побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;

• понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

• совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе;

• составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

• составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

• Учим детей элементарным способам сотрудничества (договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу, заботиться о своевременном завершении совместного задания)

• обучаем детей навыкам самоконтроля в выполнении культурно-гигиенических процедур.

• ситуативные беседы о правилах поведения за столом, использовании столовых приборов

• рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т. п.

• Закрепить: право – лево; на листе бумаги попросить показать правый верхний угол, правый – нижний, левый -верхний, левый – нижний, центр.

• Составь предложение. Употребление союза А: Конфета сладкая, а лимон, Морковь оранжевая, а огурец, ребенок маленький, а взрослый, тетрадь прямоугольная, а колесо, перо легкое, а камень, (и др. по форме, размеру, цвету, весу, вкусу).






Комментариев нет:

Отправить комментарий