«Правильное отношение к природе начинается в семье».
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к
первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что
хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной
источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы
лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать
знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования
личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое
воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в
которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на
которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны
научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и
преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы,
не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам,
животным.
•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы
и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим
продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И
времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг,
когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть
интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют
птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в
природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно
наступить на насекомых.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать
свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и
постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно
спугнуть птицу с гнезда.
•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в
гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения,
занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами,
рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким
образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами
природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с
природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит
на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг
себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить
природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую
воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши
богатство нам должны помочь наши дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий