воскресенье, 23 апреля 2023 г.

 Тема недели: Здоровейка-ка

Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).  Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе.






Рекомендации для родителей.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hqvpkn_0.jpg

 Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1. Правильное питание

2. Режим

3. Культурно - гигиенические навыки

4. Закаливание

5. Физкультура

6. Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0951/0004c440-5e2fd1d7/img15.jpgРасскажите детям:

·       «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

·       «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».

·       «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».

·       «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

·       «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке».

 Посмотрите вместе с ребенком:

 Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.

Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.

 Опыты – эксперименты: 

«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий