понедельник, 8 апреля 2024 г.

 Тема этой недели :" Встречаем птиц "

 Рекомендации родителям:                                                                                                                 1.Прогуляйтесь  вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать
за птицами, показать ребенку зимующих птиц: синицу, голубя, воробья, ворону.
При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что
эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
 расскажите , где они живут и чем питаются;
 обратите  внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
2.  Рассмотрите  зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
3.  Поиграйте в дидактические игры:
«Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ...
«Сложи картинку» (разрезную из частей; из кубиков).
«Угощение для птиц» (рассыпьте на столе фасоль и горох; предложите малышу
рассортировать их).


Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

2. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

3. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?




Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

4. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

5. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». 

Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.                                        


















Комментариев нет:

Отправить комментарий