воскресенье, 5 ноября 2023 г.


 

Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»

Расширяем и уточняем словарь:

ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан

ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится, везет, ломается, гудит останавливается

ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.

Рассказываем и объясняем:

  • Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
  • Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовете.
  • Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
  • Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
  • Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребенку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев

«Транспорт».

Будем пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет, Загибаем пальцы на обеих руках,

Трамвай, метро и самолет. начиная с большого

В кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки

И транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» « Кораблик»)

Играем и запоминаем:

 «Незнайка-путешественник»

Инструкция: Незнайка решил рассказать о своем путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их.

Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и т.д.

Вместе с ребенком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие.

Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете и т.д.

«Один – несколько - много»

1. «Один - несколько»

Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

2. «Один – много»

Инструкция: это машина, а в городе много… машин.

Это самолет, а в небе много… самолетов

Комментариев нет:

Отправить комментарий