воскресенье, 11 декабря 2022 г.

  Тема недели: Город мастеров.

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.















Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.

Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.

• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….

• Упражнение «Кому что нужно для работы» Вариант 1

• Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….

• Учителю нужны (что)- …

• Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2.

(употребление дательного падежа имен существительных) :

поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….

• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….

• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

• Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)

• Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).

• Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

• Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.

• Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….

Комментариев нет:

Отправить комментарий