понедельник, 14 декабря 2020 г.

Тема: " Лес-наше богатство!"

Задачи: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. 




Рекомендации родителям.

Словарь:

Предметы: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.

Признаки: лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний, весенний, зимний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный.

Действия: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Упражнения:

  1. Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т.д.).


  1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья.


  1. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.


  1. Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?». С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …


5. Упражнение «Скажи наоборот».

У сосны иглы длинные, а у ели короткие.

У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.

У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.

У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.


6. Пересчёт деревьев.

Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.

Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.

Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.


7. Упражнение «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»

В лесу много дубов, тополей……


8. «Назови ласково».

берёза – берёзонька

дуб – дубок, дубочек

липа

тополь

ёлка

сосна

рябина

калина


9. «Чего много в лесу?» - продолжить предложение.

В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу много пушистых и зелёных ёлок.


10. Один – много (множественное число): лист – листья осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … ствол - 8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): пень – нет пня дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол –


11. Упражнение «Что происходит с листьями?»

Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.

12. Загадки:


Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза


Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дерево


Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дуб


Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Елка

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Лес


Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

Пенёк


Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Рябина


Комментариев нет:

Отправить комментарий