Рекомендации для родителей
детей
подготовительной к школе
группы.
Начало обучения в школе – очень важный период в жизни
ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре
с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех
качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для
этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.
Старший дошкольник уже в достаточной степени должен
владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим
строем, словарем.
Особенное значение в этом возрасте приобретает
развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи,
различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. К шести
годам ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка
все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом – в
противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении
грамотой. Перед ребенком встает достаточно сложная задача – освоение звукового
анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-летнему ребенку не очень-то
просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «мак». Для выработки
подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка.
Активный словарь 6-летнего ребенка насчитывает от 3000
до 3500 слов. Однако части речи в словаре ребенка представлены неодинаково.
Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы,
связанные с движением и деятельностью. Прилагательных в речи явно недостаточно.
Поэтому необходимо особенное внимание уделить развитию словарного состава речи
ребенка – обучать его использованию сравнений, а также обобщающих слов. Это
расширит возможности ребенка в построении сложных предложений.
В возрасте 6-ти – 7-ми лет ребенок обладает повышенной
чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и
употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и
их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка.
КРАТКИЕ СОВЕТЫ
- Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать
обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.
- Задавайте вопросы, которые требуют размышления и
активизации знаний. Например: Что происходит осенью?
Комментариев нет:
Отправить комментарий